Воспитательный процесс
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ"(dok. )
Социальный паспорт МБОУ Ковриновская СОШ на 2018-2019 учебный год
Национальный состав обучающихся МБОУ Ковриновская СОШ на 2018-2019 учебный год
Главная цель воспитательной работы школы в 2018 – 2019 учебном году
– создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе
Задачи воспитательной работы:
1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
2. Формирование нравственной позиции школьников: мировоззрения, убеждений, системы социальных установок;
3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
4. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
5. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
6. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
7. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в со управлении школой.
Основные компоненты воспитательной системы:
1) принципами построения являются
- гуманизация и демократизация жизнедеятельности школы,
- развитие учащихся на основе культурных традиций и содержательных форм деятельности,
- индивидуализация и дифференциация воспитания,
- интеграция воспитательно-образовательных усилий школы и семьи;
2) общность педагогического и школьного коллективов, реализующих цели и задачи, где ядром воспитательной системы является взаимоотношения и взаимодействия педагогов, классных руководителей, обучающихся и родителей;
3) основой является коллективное творческое дело, которое развивается по следующим принципам:
обязательное участие в нем всех членов школьного коллектива и родителей
планирование, подготовка, проведение, анализ совместной деятельности.
Управление воспитательным процессом осуществляется в системе:
Директор, заместители директора по УВР, родительский комитет, непосредственно заместитель директора по воспитательной работе, МО классных руководителей, ученическое самоуправление.
Документальные подтверждения воспитательной работы находятся в общешкольном плане работы на каждый год, ежегодный план общешкольных мероприятий, программы работы дополнительного образования, планы и отчеты работы на каникулах, планы МО классных руководителей, протоколы заседаний МО классных руководителей, воспитательные программы и планы классных руководителей, планы-конспекты открытых классных часов и других внеурочных мероприятий, подведения итогов школьных соревнований по полугодиям и за год, планов и отчеты выполнения месячников, грамоты.
Основные направления работы школы постоянно расширяются, модернизируются и выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех классных руководителей, воспитателей и классных коллективов:
- традиций;
- здоровый образ жизни;
- патриотическое воспитание;
- ученическое самоуправление.
Программы творческих периодов: