Сегодня школьника захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море, как отсеять нужное от ненужного, как выделить главное? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы, и даже самая маленькая, но собственная находка на этом пути, дороже томов чужой мудрости. Учиться ставить простейшие опыты, мастерить, доходить своим умом до понимания основ физики, наблюдать, анализировать, логически мыслить, и тогда школьная премудрость уже не навалится на ребенка беспорядочной грудой, а легко «разложится по полочкам».
В современных условиях процесс школьного обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно и качественно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.
НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
"ФИЗИКА.ЛИРИКА.ЭКСПЕРИМЕНТ".
Оформленные стенгазеты в виде физического прибора, в которые входили и стихи с рассказами о агрегатном состоянии веществ и песни о физических явлениях, рисунок – реклама урока ФИЗИКИ.
Работа « Экспериментальных лабораторий » каждого класса, строилась на выполнении различных задач, решением которых стал эксперимент:
- Вычислить толщину ниток,
- с помощью деревянной линейки измерить диаметр мяча,
- определить массу спички и её диаметр,
- как определить плотность шоколадки
- плотность мандарина,
- с помощью рулетки вычислить вес воздуха в кабинете ФИЗИКИ
- имея только линейку и лист бумаги, определить быстроту реакции человека (задание для будущих космонавтов).
- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков;
Такие цели и задачи преследовала «Предметная Неделя Физики» в нашей школе.
А результаты «на лицо»:
классы
|
Газета
|
Вычислить толщину
ниток
|
диаметр мяча
|
массу спички
|
спичка её диаметр
|
плотность шоколадки
|
плотность мандарина
|
вес воздуха в кабинете ФИЗИКИ
|
быстроту реакции человека
|
ИТОГ
|
7
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
6
|
8
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5
|
9
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
3
|
10
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
4
|
11
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
6
|
|