Развитие математических способностей у дошкольника
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний в разнообразных дидактических игр. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Для развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста Елена Николаевна - воспитатель детского сада МБОУ Ковриновская СОШ , использует развивающие игры по технологии Воскобовича – «Сказочные лабиринты игры», положительные эмоции общения в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребят в дошкольном учреждении радостным. Как правило, игры не оставляют равнодушным ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.
Занятие:"Знакомство с кругом, треугольником и четырехугольником."
О играх, великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». |