Урок биологии.
В 8 классе прошел урок биологии на тему: «Регуляция дыхания». Целью данного урока было сформировать знания о механизмах вдоха и выдоха, раскрыть механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, сформировать понятие «жизненная емкость легких», дать представление о воздушной среде и ее охране.
Тип урока – изучение нового материала с элементами лабораторных исследований. Методы обучения: информационный в виде просмотра презентации, проблемного изложения материала, частично-поисковый. Учащиеся изучили механизмы вдоха и выдоха, роль защитных рефлексов (кашля и чихания), основные гигиенические правила дыхания и вредное влияние курения на органы дыхания. Провели практическую работу в парах «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха», также была организована работа в четверках по составлению схемы, иллюстрирующей нервную регуляцию дыхания, просмотр ЦОР о сравнении легких курильщика и здорового человека. Затем учащиеся распределились на три творческие группы. Задание по группам – придумать (разработать): 1-я группа: Памятка для курильщика. 2-я группа: Рисунок для размещения на пачке сигарет. 3-я группа: Текст (слоган) для размещения на пачке сигарет. Учитель Сонченко И.Н.
|