"Урок цифры".
С 25 февраля по 01 марта на "Уроке цифры" школьники узнали об искусственном интеллекте и интересные факты о технологиях будущего и ключевых направлениях развития цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции "Урок цифры".
"В рамках отрытого урока на тему "Искусственный интеллект и машинное обучение", как цифровой мир меняет профессии, почему программировать, это круто, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде", рассказал аучитель Информатики Кадырова Н.В.
Урок направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий. Занятие состояло из видеолекции и практической работы с тренажером. С его помощью ученик смогли увидеть основные настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели, изменение результатов на основе тестовых данных.
Ученики с 1-го по 8-й класс обучали робота трудиться в зоопарке.
Им предстояло наладить работу зоопарка, где большую часть работы выполняют роботы. На начальном этапе роботы будут постоянно допускать какие-то ошибки, например, собакам будет доставаться корм для кошек, а игрушки для кошек попадать в секцию для волков. Это происходит из-за того, что робот не понимает кто где находится, а просто работает по алгоритму, который уже давно не обновлялся. Вместо того, чтобы перепрограммировать робота каждый раз, лучше научить его отличать зверей друг от друга. И здесь нам на помощь придет искусственный интеллект.
Ученики с 9-ого по 11-й класс познакомились с моделью машинного обучения. Увидели основные этапы работы с искусственным интеллектом: научились настраивать гиперпараметры нейронной сети, улучшать модели по мере прохождения, изменять результаты модели на тестовых данных и выбирать лучшие из них.
|